Экономия на шлагбаумах: масштабные катастрофы на железной дороге – вопрос времени | NEWSONE

Экономия на шлагбаумах: масштабные катастрофы на железной дороге — вопрос времени

Экономия на шлагбаумах: масштабные катастрофы на железной дороге - вопрос времени

Железнодорожный переезд. Фото: newsone.ua

Режим экономии на железнодорожных переездах, который вводит Укрзализныця, неминуемо повлечет за собой масштабные катастрофы, подобные аварии с маршруткой под Марганцем (2010 год, 45 погибших) или селе Виры Сумской области (2016 год, 12 погибших). К такому выводу пришли журналисты программы «Радар» на телеканале NEWSONE, исследовав причинно-следственную связь между демонтажем полуавтоматических шлагбаумов и увольнением путевых дежурных на переездах и гибелью прохожих и пассажиров транспорта, участвующего в ДТП с поездами.

Всего за год Укрзализныця уже сократила шесть переездов. Там, где, по мнению железнодорожного начальства, возможно функционирование переездов в режиме «без дежурных», оставляют только автоматическую сигнализацию — мигающие светофоры. Такова инструкция Минтранссвязи Украины.

Журналисты «Радара» побывали в ПГТ «Коцюбинское» под Киевом, где оживленный железнодорожный переезд на днях остался без шлагбаума и дежурного оператора. Водители и местные жители протестуют против решения оставить переезд без контроля, утверждая, что водители часто игнорируют угрозу. Такую же картину съемочная группа застала и вдоль Новообуховского шоссе в Киевской области, и подальше от столицы, в районе Кагарлыка.

В то же время, путевые работники жалуются на низкую зарплату (5-7 тыс. грн), в то время как доходы руководства ведомства составляют сотни тысяч гривен в месяц. Точные суммы, которые удается экономить благодаря закрытию регулируемых переездов, в Укрзализныце назвать не могут. Однако признают «реформу» эффективной, обещая закрывать переезды и в дальнейшем.
По правилам, вместо шлагбаумов и дежурных путевых работников за переездами должны наблюдать дистанционно, посредством видеокамер. Однако эксперты по вопросам безопасности утверждают: это неэффективно, поскольку оборудование не соответствует стандартам, да и установлено далеко не везде, где в нем есть потребность.

А в странах ЕС переезды и вовсе оборудованы автоматическими системами, управляемыми дистанционно, — это позволяет снизить смертность практически до нуля.

В украинских же условиях даже существующие автоматические системы дают сбои — именно так случилось два года назад на переезде в Глевахе под Киевом. В подобных ДТП, признают профильные юристы, виновными чаще всего признают самих водителей.

«Радар» — это программа о злоупотреблении властью, о махинациях и аферах в медицине, жилищно-коммунальной сфере, военной сфере. Выходит в эфир на телеканале NEWSONE с ноября 2018 года.

Добавить комментарий